Устное народное творчество
 
Главная » Архив материалов

Ой ходить сон коло вікон,
А дрімота — коло плота.
Питається сон дрімоти:
— А де будем ночувати?
— Де хатонька теплесенька,
Де дитина малесенька,—
Там ми будем ночувати,
Дитиночку колихати.
Ой на кота та воркота,
На дитину та й дрімота,
Котик буде воркотати,
Дитинонька буде спати.

Просмотров: 589 | Добавил: Taya | Дата: 20.10.2015

Приходила коляда
Накануне Рождества
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом!
Кто не даст пирога,
Тому куричья нога,
Пест, да лопата,
Корова горбата.

 

Просмотров: 604 | Добавил: Taya | Дата: 20.10.2015

По реке корыто плывет. В корыте Котонай сидит. Хвостом правит, одной лапой гребет, другой - сеть в воду бросает. Ловит Котонай зелёных русалок и в мешок складывает. Набрал полный мешок, причалил к берегу и отправился в дорогу.

Наступила ночь. Котонай с мешком пришел в город. Стучит в окошко и спрашивает:

- У вас в люльке дитя спит?

Ему отвечают:

- Спит.

Стучит Котонай в другое окошко. Спрашивает:

- У вас в люльке дитя спит?

Ему отвечают:

- Спит.

Стучит в третье окошко. Спрашивает:

- У вас в люльке дитя спит?

Ему говорят:

- Нет! Не слушается, глаза не закрывает, не засыпает!

А Котонай им:

- Так берите русалок, вот - целый мешок принёс. Кто балуется, не спит по ночам - того русалки до смерти защекочивают.

- Нет, нет, Котонай! Не нужны нам твои русалки. Наше дитя уже глаза закрывает, засыпает. Уходи!

Нечего делать. Взвалил Котонай мешок с русалками на спину и отправился в обратный путь. Пришел к реке и вытряхнул из мешка в воду русалок. Не пригодились.
Просмотров: 1144 | Добавил: Taya | Дата: 01.02.2014

 В материнском фольклоре колыбельных песен исходной точкой отсчета в мировой системе координат становится ребенок, лежащий в своей колыбели, а пространство окружающего мира выстраивается вокруг ребенка через противопоставление теплого дома-защиты, внутри которого находится колыбель с младенцем, и опасного внешнего мира – темного леса, луга, речки, куда до поры до времени ребенку ходить не надо.
Просмотров: 980 | Добавил: Taya | Дата: 20.12.2013

Событие смерти рассматривается русской культурой в свете его насыщенности аксиологическими смыслами. Она далеко не всегда является наказанием и трагедией, а скорее наградой и апофеозом. Образ «русского героя» как мученика и страдальца делает ее приход желанным, а облик привлекательным. Оправдание смерти — одна из главным тем русской философии и русской литературы. Такой подход дает возможность разрешать «неразрешимые загадки бытия», не впадая при этом в противоречия. Обратимся к примерам.
Просмотров: 979 | Добавил: Taya | Дата: 20.12.2013

Интуитивное стремление взрослого человека, принадлежащего к традиционной народной культуре, как можно раньше дать ребенку понятийно-образную систему опор для его мировосприятия, психологически точно соответствует такому же стремлению со стороны самого ребенка.
Просмотров: 953 | Добавил: Taya | Дата: 20.12.2013

Висит колыбель
На высоком на крюку.
Крюк золотой,
Ремни бархатные,
Колечки витые,
Крюки золотые.
Просмотров: 924 | Добавил: Taya | Дата: 20.12.2013

Фольклористы, этнографы, культурологи могут многое рассказать о моделях мира древних египтян и ацтеков, австралийских аборигенов и народов Сибири, - вопрос же о том, как и кем формируется и что представляет собой модель мира современных детей, покрыт мраком неизвестности в гораздо большей степени, чем модель мира алеутских эскимосов
Просмотров: 777 | Добавил: Taya | Дата: 20.12.2013

Калядная 
Просмотров: 2319 | Добавил: Taya | Дата: 12.09.2013

Последняя пятница перед Пасхальным Воскресеньем. Страстная пятница: приметы, обычаи
Просмотров: 1596 | Добавил: Taya | Дата: 02.05.2013

1 2 3 ... 7 8 »
Вторник, 14.05.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
СОДЕРЖАНИЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
загрузка...
Поиск
Архив записей
ИНТЕРЕСНО
>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

http://колядка.рф © 2024
Используются технологии uCoz