Почему организм малыша начинает давать сбои в то время, когда у него появилось много новых друзей, а сам он стал более самостоятельным? Врачи считают, что на иммунную систему в значительной степени влияет психическое состояние ребенка. Поход в детский сад, построение отношений с воспитателями и ребятишками становятся стрессом для крохи 1,5-2 лет. В этом случае помимо физиологического малышу нужен и крепкий эмоциональный иммунитет. Он поможет ребенку обрести уверенность в себе и сгладит острые углы в отношениях с новыми людьми. Персональное волшебство Правильная сказка — не просто выдуманная история, в которой добро побеждает зло. Это способ объединить взрослых и детей. Однако не все сказки способны помочь ребенку справиться со своими эмоицями и страхами. Какой же должна быть правильная сказка? Прежде всего — персонализированной. В такой сказке главным героем является сам ребенок.
Слушая историю о самом себе, малыш осознает, что герой наделен не только его именем, но и чертами характера, живет в том же городе, дружит с теми же людьми. Вместе с ним в сказке есть мама, папа, бабушка с дедушкой, братья и сестры. Чтобы усилить эффект, сделать рассказ более доверительным, познакомьте ребенка со сказочником. Им может стать мягкая игрушка, кукла-рукавичка. В персона-лизированной сказке ребенок уверенно себя ведет, общается, проявляет силу воли, не страшится трудностей, самостоятелен. Несколько раз прослушав такую сказку, малыш перестанет бояться расставания с мамой, научится справляться с неудачами и огорчениями, поверит в свой успех. Обретя уверенность в себе, ребенок перестанет испытывать стресс при
Сказка должна учитывать особенности возрастного психологического развития вашего ребенка. • В 1-1,5 года дети начинают активно интересоваться устной речью, но еще не умеют образно мыслить. Вам помогут короткие сказки с несложным сюжетом,где героями являются животные — кошки, собачки, зайчики. Выбирайте книги с яркими иллюстрациями, показывайте театрализованный сюжет пальчиковыми куклами или картонными фигурками.• Персонализированные сказки с более сложным сюжетом подходят детям от 2 лет. Ребенок уже может фантазировать, представлять в уме образы героев.Потому необходимости в картинках нет.Гораздо важнее, чтобы малыш подключал свое воображение. К пяти годам ребенок уже может пересказывать сказки, которые вы ему прочли. Теперь он в ролевой игре помогает своим друзьям-игрушкам стать такими же сильными, смелыми и уверенными в себе, как он. Это закрепляет эффект от персонализированных сказок.
• Сделайте прочтение сказки особенным ритуалом. Игрушка-сказочник поможет вам в этом. Например, малыш пришел из садика в плохом настроении, его обидели ребята, не дали поиграть с любимым грузовичком. Итог: ребенок отказывается есть, плохо спит, начинает болеть. Чтобы не дать этому стрессу задержаться надолго, пригласите сказочника: „Привет, малыш! Меня зовут Лева. И я принес тебе волшебную сказку. Почеши меня за ушком, и я тебе ее расскажу". Кроха тут же переключит внимание с обиды на сказочника. Теперь самое главное — прочитать нужную сказку, чтобы кроха ассоциировал игрушку с тем, от кого получает помощь в решении проблем,ценные советы и веру в успех. • Выбирайте сказки в зависимости от того, какие трудно преодолеть. Читайте исцеляющие сказки крохе не только для того,чтобы его развлечь, а с целью помочь решить конкретные проблемы, важные для него на данный момент,подсказать пути выхода из сложившейся ситуации. • Воспринимайте сюжет сказок как реальность, а сказочника —как живой персонаж. Так, вы сможете поговорить с малышом о том, что он делал в сказке, похвалить его за то, канон справился с трудностями, проявил хорошие качества. Это сблизит вас и ребенка, сделает настоящими друзьями. В момент прихода сказочника обращайтесь к нему по имени, радуйтесь его появлению, рассказывайте о том, как ваш сыночек или дочка после вчерашней сказки проявили себя в садике, поликлинике, во дворе. Пусть сказочник похвалит кроху.