Устное народное творчество
 Как праздновать
Главная » 2010 » Сентябрь » 22 » 21 сентября православные празднуют Рождество Пресвятой Богородицы.
загрузка...
11:03
21 сентября православные празднуют Рождество Пресвятой Богородицы.

Об этом событии не сказано в Писании, подробности его известны из
апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».


Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество
Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви
получила распространение версия, которой придерживался святитель
Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и
там-то она и родилась.


В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около
Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в
истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно
отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»


В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых
Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из
дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны,
праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной
сестрой будущей Девы Марии.


Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество
скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была
проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За
эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их,
однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось
признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им
радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на
это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой
дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде
других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как
бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для
поста и молитвы.


Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия,
тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал
ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей
Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и
родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее
благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.»


Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и
сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя,
то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его
имя во всю жизнь!»


Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог
милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о
которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов:
иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.»


Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.


Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал
Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще
некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По
прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь,
Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.


По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал
священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял
свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников
благословить Ее.


Зачатие святой Анной празднуется Церковью 9-го декабря, называя это
зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это
зачатие бессеменным и непорочным, как учит католическая церковь,
которая в 19 веке провозгласила догмат «Непорочного зачатия.» Среди
католиков высказывались возражения против такого учения, почему на
Триденском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий
9-ый возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не
имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов
Церкви.


Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа
признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом – от Духа Свята и
Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично
была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским
грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия,
«из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус
Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения, не
испытал земного повреждения.»


В православной богословской литературе есть много трактатов,
направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы
приведем только мнение проф. Киевской Духовной Академии, прот. И. М.
Скворцова, сказавшего: «Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на
Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее – свято,
совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама
родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята,
а вследствие сошествия на Нее Св. Духа*** (фраза не закончена).
Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в
храме с 3-х летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней
развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу.
Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть
очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна
благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа
могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на
такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто
человечески поврежденное.»


Епископ Александр Милеант
интернет издание Православие и мир
Просмотров
загрузка...
: 817 | Добавил: Taya | Теги: Праздники и обычаи | Рейтинг: 0.0/0
Вторник, 30.04.2024, 04:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
СОДЕРЖАНИЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
загрузка...
Категории раздела
Український фольклор [26]
Український музичний фольклор
Дитячий фольклор [7]
Колискові пісні – жанр народної родинної лірики, специфічний зміст і форма якої функціонально зумовлені присиплянням дитини в колисці
Поиск
Архив записей
ИНТЕРЕСНО
>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

http://колядка.рф © 2024
Используются технологии uCoz