Устное народное творчество
 
Главная » 2011 » Август » 30 » Упражнение сказкотерапия
загрузка...
15:37
Упражнение сказкотерапия
Сказки открывают большие возможности как для развития творческой фантазии, так и для того, чтобы понять какие глубинные механизмы важны для человека в данный момент. В практике психологов есть направление сказкотерапия, упражнение сказкотерапия.

Это либо сочинение собственных сказок с целью отобразить работу своего бессознательного, либо разыгрывание фрагментов сказок, а ещё создание нового художественного образа на основе материала сказок.
Есть сказкотерапия традиционная и авторская. Первые с древности бытуют в культурах народа, вторая имеет конкретного автора. История в авторской сказке может рискованно повлиять на ребёнка, сообщая подсознанию деструктивное решение.

Волшебные сказки остаются в памяти на всю жизнь. Именно в этих сюжетах на всю жизнь остаются воспоминания о древних ритуалах и тайнах мира. Некоторые писатели интуитивно чувствовали эту тайну, и их сказки воспроизводили подлинную форму. Пушкин, Ершов, Ш.Перро.

При контакте со сказкой начинает проявляться возможный конфликт между индивидуальным пониманием того, как нужно жить, и универсальным глубинным опытом.

Глубинный опыт относится к уровню мифологического сознания  и включает механизмы, которые отвечают за адаптацию человека к стрессу. Сюжет волшебной сказки соединяет в себя образы, которые обеспечивают доступ к этим механизмам. Каждая сказка содержит свой ключ, а значит информацию способа прожить определённый жизненный кризис.
р
Основные сюжеты сказок касаются темы кризисов раннего детского возраста. Это базовое доверие к миру и преодоление страха быть поглощённым. Например,  сказка Красная Шапочка тема поглощение, касается первого года жизни. Крошечка-Хаврошечка - помогает избавиться от страха смерти.

Упражнение сказкотерапия:
-
-Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказки вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной психической жизни человека, затем эти метафоры и ассоциации обсуждаются.

-рисование и любая другая творческая работа по мотивам сказки. Свободные ассоциации появляются в рисунке. После создания рисунка психолог обсуждает с ребёнком получившийся сюжет и фокусирует важные эмоции и переживания.
-Ответ на вопрос: Почему герой так поступил. Такая работа развивает в ребёнке навыки размышления. фантазии и речи.
-проигрывание эпизодов сказки. Участие в них даёт ребёнку возможность прочувствовать эмоционально значимые ситуации и сыграть те эмоции и чувства, которые ему трудно выразить в обыденной жизни.

«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Возможно, стоит обратиться к психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет родителям подобрать ключик к внутреннему миру их малыша. Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов — арттерапия (лечение искусством). Для малышей лучше всего подойдут такие виды арттерапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия — метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.
Просмотров: 3012 | Добавил: Taya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 14.05.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
СОДЕРЖАНИЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
загрузка...
Поиск
Архив записей
ИНТЕРЕСНО
>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

http://колядка.рф © 2024
Используются технологии uCoz